г.Саратов, ул. им. Хользунова А.И., здание 36Д, строение 1.
НОВОСТИ
Информация о коронавирусе Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Саратовской области Министерство здравоохранения Саратовской области Портал здравоохранения Саратовской области Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Не удалось загрузить изображение Сообщи где торгуют смертью Помогаем бросить курить Пешеход, засветись! Консультации при коронавирусе

Правила приема и обслуживания вызова скорой медицинской помощи

Правила
вызова скорой медицинской помощи

Приём вызов скорой медицинской помощи от населения осуществляется круглосуточно, централизованно с аудиозаписью телефонного разговора:

  • по городскому телефону путем набора номера «03», «112»;
  • телефонам сотовых операторов путем набора «103», «112»;
  • при непосредственном обращении на станцию скорой медицинской помощи.

Скорая медицинская помощь оказывается бесплатно независимо от гражданства, прописки и ведомственной принадлежности вызывающих.

Отказ в оказании скорой медицинской помощи в экстренной форме не допускается.

 

В обязанности службы скорой медицинской помощи НЕ ВХОДИТ:

  • выдача документов о временной нетрудоспособности (больничных листов, справок, медицинского освидетельствования);
  • назначение и проведение лечения;
  • выполнение назначений лечащего врача.

По письменному запросу пациента (его законного представителя) станция скорой медицинской помощи выдает справки произвольной формы с указанием даты выезда, диагноза и оказанной медицинской помощи.

С ЦЕЛЬЮ УСКОРЕНИЯ ПРИЁМА ВЫЗОВА И УМЕНЬШЕНИЯ ВРЕМЕНИ ОЖИДАНИЯ ПАЦИЕНТОМ БРИГАДЫ СМП ВЫЗЫВАЮЩЕМУ (ПАЦИЕНТУ, ЕГО РОДСТВЕННИКУ, ИНОМУ ЛИЦУ) НЕОБХОДИМО:

  1. Четко и точно ответить на все вопросы фельдшера (медсестры) по приему вызовов СМП и передаче их выездной бригаде СМП.
  2. Назвать точный адрес вызова (район города, улицу, номер дома и квартиры, этаж, номер подъезда и код замка входной двери).
  3. Уточнить пути подъезда к адресу или месту происшествия, назвать его общеизвестные ориентиры.
  4. Назвать фамилию, имя, отчество, пол, возраст пациента.

4.1.Если вызывающему неизвестны паспортные данные пациента, то необходимо указать пол и примерный возраст.

  1. Максимально точно и достоверно описать жалобы пациента, внешние проявления (признаки) его состояния (заболевания).
  2. Сообщить контактный номер телефона.
  3. По возможности:
  • Организовать встречу выездной бригады у ворот дома, подъезда или общеизвестных ориентиров.
  • Изолировать домашних животных, которые могут осложнить оказание медицинской помощи пациенту, а также причинить вред здоровью и имуществу медицинских работников выездной бригады.
  • Обеспечить выездной бригаде СМП беспрепятственный доступ к пациенту для оказания медицинской помощи.
  • При наличии документов пациента (паспорт, страховой медицинский полис и медицинские документы) предоставить их выездной бригаде СМП.
  • Оказывать содействие в транспортировке пациента в автомобиль СМП.
  1. Лица, осуществившие ложный вызов бригады скорой медицинской помощи к пациенту, не нуждающемуся в экстренной медицинской помощи, привлекаются к административной ответственности в соответствии со ст.19.13 КоАП Российской Федерации.

Правила приёма и обслуживания вызова скорой медицинской помощи

Фельдшер (медицинская сестра) по приему вызовов СМП и передаче их выездной бригаде СМП обязан назвать обратившемуся лицу свой рабочий номер, вести диалог в вежливой корректной форме с соблюдением правил этики и деонтологии.

  • Принятый вызов незамедлительно регистрируется фельдшером (медицинской сестрой) по приему вызовов СМП и передаче их выездной бригаде СМП в карте вызова СМП.
  • Принятый вызов, требующий оказания скорой медицинской помощи, незамедлительно передается на исполнение выездной бригаде скорой медицинской помощи с учетом оперативной обстановки.
  • Выездные бригады направляются на обслуживание вызова фельдшером (медсестрой) по приему вызовов СМП и передаче их выездным бригадам СМП на основании повода к направлению выездной бригады СМП, а также с учетом профиля выездной бригады, срочности вызова и в соответствии с территориально-зональным принципом обслуживания.
  • Сопровождение пациента родственниками или иными лицами при медицинской эвакуации осуществляется с разрешения руководителя выездной бригады СМП.
  • При медицинской эвакуации несовершеннолетних детей желательным является их сопровождение родителями или иными законными представителями, если они присутствуют на месте вызова.
  • При необходимости индивидуального решения, нестандартной или конфликтной ситуации фельдшер (медицинская сестра) по приему вызовов СМП и передаче их выездной бригаде СМП обязан переадресовать обращение старшему врачу смены станции скорой медицинской помощи для принятия решения.
  • В случаях агрессии пациента или окружающих его лиц, в том числе находящихся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, острого психического расстройства, угрожающих здоровью или жизни медицинских работников выездной бригады, оказание медицинской помощи и медицинская эвакуация осуществляются в присутствии сотрудников полиции.
  • При отсутствии свободных выездных бригад СМП поступивший вызов откладывается на ожидание, затем передается освободившейся выездной бригаде СМП в соответствии с поводом к направлению выездной бригады СМП, срочности вызова, с учетом профиля выездной бригады и места нахождения выездной бригады СМП.
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!