г.Саратов, ул. им. Хользунова А.И., здание 36Д, строение 1.
Страница главного внештатного специалиста по скорой медицинской помощи министерства здравоохранения Саратовской области Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Саратовской области Министерство здравоохранения Саратовской области Портал здравоохранения Саратовской области Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Не удалось загрузить изображение Все для победы Консультации при коронавирусе

Правила приема и обслуживания вызова скорой медицинской помощи

Правила
вызова скорой медицинской помощи

Приём вызов скорой медицинской помощи от населения осуществляется круглосуточно, централизованно с аудиозаписью телефонного разговора:

  • по городскому телефону путем набора номера “03”, “112”;
  • телефонам сотовых операторов путем набора «103», «112»;
  • при непосредственном обращении на станцию скорой медицинской помощи.

Скорая медицинская помощь оказывается бесплатно независимо от гражданства, прописки и ведомственной принадлежности вызывающих.

Отказ в оказании скорой медицинской помощи в экстренной форме не допускается.

 

В обязанности службы скорой медицинской помощи НЕ ВХОДИТ:

  • выдача документов о временной нетрудоспособности (больничных листов, справок, медицинского освидетельствования);
  • назначение и проведение лечения;
  • выполнение назначений лечащего врача.

По письменному запросу пациента (его законного представителя) станция скорой медицинской помощи выдает справки произвольной формы с указанием даты выезда, диагноза и оказанной медицинской помощи.

С ЦЕЛЬЮ УСКОРЕНИЯ ПРИЁМА ВЫЗОВА И УМЕНЬШЕНИЯ ВРЕМЕНИ ОЖИДАНИЯ ПАЦИЕНТОМ БРИГАДЫ СМП ВЫЗЫВАЮЩЕМУ (ПАЦИЕНТУ, ЕГО РОДСТВЕННИКУ, ИНОМУ ЛИЦУ) НЕОБХОДИМО:

  1. Четко и точно ответить на все вопросы фельдшера (медсестры) по приему вызовов СМП и передаче их выездной бригаде СМП.
  2. Назвать точный адрес вызова (район города, улицу, номер дома и квартиры, этаж, номер подъезда и код замка входной двери).
  3. Уточнить пути подъезда к адресу или месту происшествия, назвать его общеизвестные ориентиры.
  4. Назвать фамилию, имя, отчество, пол, возраст пациента.

4.1.Если вызывающему неизвестны паспортные данные пациента, то необходимо указать пол и примерный возраст.

  1. Максимально точно и достоверно описать жалобы пациента, внешние проявления (признаки) его состояния (заболевания).
  2. Сообщить контактный номер телефона.
  3. По возможности:
  • Организовать встречу выездной бригады у ворот дома, подъезда или общеизвестных ориентиров.
  • Изолировать домашних животных, которые могут осложнить оказание медицинской помощи пациенту, а также причинить вред здоровью и имуществу медицинских работников выездной бригады.
  • Обеспечить выездной бригаде СМП беспрепятственный доступ к пациенту для оказания медицинской помощи.
  • При наличии документов пациента (паспорт, страховой медицинский полис и медицинские документы) предоставить их выездной бригаде СМП.
  • Оказывать содействие в транспортировке пациента в автомобиль СМП.
  1. Лица, осуществившие ложный вызов бригады скорой медицинской помощи к пациенту, не нуждающемуся в экстренной медицинской помощи, привлекаются к административной ответственности в соответствии со ст.19.13 КоАП Российской Федерации.

Правила приёма и обслуживания вызова скорой медицинской помощи

Фельдшер (медицинская сестра) по приему вызовов СМП и передаче их выездной бригаде СМП обязан назвать обратившемуся лицу свой рабочий номер, вести диалог в вежливой корректной форме с соблюдением правил этики и деонтологии.

  • Принятый вызов незамедлительно регистрируется фельдшером (медицинской сестрой) по приему вызовов СМП и передаче их выездной бригаде СМП в карте вызова СМП.
  • Принятый вызов, требующий оказания скорой медицинской помощи, незамедлительно передается на исполнение выездной бригаде скорой медицинской помощи с учетом оперативной обстановки.
  • Выездные бригады направляются на обслуживание вызова фельдшером (медсестрой) по приему вызовов СМП и передаче их выездным бригадам СМП на основании повода к направлению выездной бригады СМП, а также с учетом профиля выездной бригады, срочности вызова и в соответствии с территориально-зональным принципом обслуживания.
  • Сопровождение пациента родственниками или иными лицами при медицинской эвакуации осуществляется с разрешения руководителя выездной бригады СМП.
  • При медицинской эвакуации несовершеннолетних детей желательным является их сопровождение родителями или иными законными представителями, если они присутствуют на месте вызова.
  • При необходимости индивидуального решения, нестандартной или конфликтной ситуации фельдшер (медицинская сестра) по приему вызовов СМП и передаче их выездной бригаде СМП обязан переадресовать обращение старшему врачу смены станции скорой медицинской помощи для принятия решения.
  • В случаях агрессии пациента или окружающих его лиц, в том числе находящихся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, острого психического расстройства, угрожающих здоровью или жизни медицинских работников выездной бригады, оказание медицинской помощи и медицинская эвакуация осуществляются в присутствии сотрудников полиции.
  • При отсутствии свободных выездных бригад СМП поступивший вызов откладывается на ожидание, затем передается освободившейся выездной бригаде СМП в соответствии с поводом к направлению выездной бригады СМП, срочности вызова, с учетом профиля выездной бригады и места нахождения выездной бригады СМП.
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!